04. Пока я колдовал с фотоаппаратом, Андрей три раза намазал матрицу воском и приступил к «гелькоутированию». Для этого ему понадобилось всего лишь полтора часа. Это одна из причин, по которой мы используем в качестве разделительного слоя в черновых матрицах тефлоновую автополироль. Другие воски, особенно профессиональные для чистовых матриц, гораздо требовательнее к соблюдению последовательности и времени просушки. В качестве геля мы снова, как и для матрицы используем десятилетиями проверенный состав из полиэфирной смолы и алюминиевой пудры. Доведенный до консистенции густой сметаны самодельный гелькоут намазывается тонким слоем на поверхность матрицы.
03. Теперь, переносим симметрию. На правильной матрице ваш шаблон с одной стороны бампера должен точно лечь на другую сторону. В нашей матрице так оно и получилось. Овальное отверстие конуса в шаблоне мы заполнили пластилином и подняли из него второйP конус, очень похожий на первый. А когда оба конуса были слеплены, мы положили на них сверху ровный брус для того, чтобы точно выставить положение круглых шаблонов отверстий фар в одной плоскости. Пришлось немного подлепить конусы сверху.
02. Сначала выбираем подходящую оптику. Диаметр отверстия для фары переносим на картонный шаблон. Усеченный конус ниши фары у вершины должен иметь конфигурацию и размер отверстия для противотуманки. Проще говоря, лепим пластилиновый холмик с круглым картонным шаблоном сверху. Горизонтальное положение шаблона пока что выставляю «на глаз». Главная задача- определить размер овала конуса у основания, там, где он граничит с поверхностью матрицы. Окончательно вылепить красивый и правильный овал мне поможет шаблон «усов» бампера. Я наклеиваю полоски малярного скотча на поверхность матрицы вокруг основания конуса фары и доклеиваю шаблон до хорошо видимых границ усов бампера. На снятом шаблоне несложно подправить форму овала наращивая скотчем или подрезая ножницами контур. Обратно приложить шаблон к матрице и долепить по нему пластилин конуса не составит большого труда.
01. Нашей матрицей я вполне доволен. Получилась сравнительно легкая, жесткая и удобная в работе конструкция. Один недостаток, это незаконченные конусы ниш противотуманных фар, но для черновой матрицы это рабочий момент. Для того, чтобы сразу сделать окончательную форму ниш на модели нам пришлось бы резать заводской бампер, несколько раз уточнять в металле бампера проемы под фары, искать форму самих конусов. В матрице сделать эту работу гораздо удобнее и быстрее.
Говорят, у макетчиков есть примета: чем некрасивее выглядит изнутри форма матрицы (не путать с качеством поверхности), тем красивее будет само изделие и наоборот. Но я думаю, что красивая деталь и в негативе выглядит так же замечательно, как в окончательном исполнении.
Бампер из стекловолокна. Изготовление бамперов.
тюнинг автомобилей своими руками
Бампер из стекловолокна. Изготовление бамперов. /
Комментариев нет:
Отправить комментарий