1)61 % слияний не окупает вложенных в них средств (Mergers & Acquisitions Journal, 1998);
Однако в большинстве случаев планируемый синергетический эффект не достигается или является отрицательным. Так, по данным различных исследователей:
Синергетический эффект, означающий чаще всего, что стоимость объединенной компании будет выше, чем сумма стоимостей компаний до объединения, декларируется в качестве основной цели в сделках слияния/поглощения (далее ЂЂЂ М&А) в подавляющем большинстве случаев. Синергетический эффект может возникать по различным причинам: экономия, обусловленная масштабами деятельности; комбинирование взаимодополняющих ресурсов; взаимодополняемость в области НИОКР (особенно в автомобилестроительной и фармацевтической отраслях); увеличение рыночной доли; экономия на издержках и т.д.
Значительная часть сделок слияний/поглощений (по некоторым оценкам, до 70%) заканчивается неудачей: спустя год-полтора после объединения стоимость объединенной компании ниже суммы стоимостей компаний до объединения. По оценкам экспертов, подавляющее большинство неудач связано с недооценкой фактора совместимости корпоративных культур объединившихся компаний и важности тщательного планирования постинтеграционных процессов. Настоящая статья открывает цикл статей, посвященных различным аспектам культурного аудита при планировании М&А и управлению стратегическими преобразованиями в объединенной компании.
руководитель проектов Центра консультирования Высшей школы менеджмента
Управление постинтеграционными процессами в сделках слияния/поглощения.
| | | | |
ПМБК - Профессиональный Менеджмент и Бизнес-Консультации :: Публикации :: Организационная структура компании
Комментариев нет:
Отправить комментарий