суббота, 2 февраля 2013 г.

ручки ножки огуречек

Впрочем, психологам, которые работают с детскими рисунками, уже есть что сказать. Вот что говорит, например, Наталья Ивановна Евсикова о том, почему дети начинают рисовать сами по себе примерно в три года и предаются этому занятию с такой страстью.

Вообще-то им, конечно, положено расти из хорошей теории — она тем и практична, что позволяет выращивать из себя очень полезные для практики последствия. Но в детском спонтанном рисунке ноги некоторое время растут прямо из головы, и неотменимость этого хоть на миг мелькнувшего „головонога“ до сих пор никакому объяснению не поддаётся.

Честный психолог ответит вам: а вот этого никто не знает…

Вы ошеломлённо спросите: „Почему?“.

Психолог добавит: они ещё и рисуют одинаково. В одном и том же возрасте, когда достигают определённого уровня развития, они рисуют примерно одно и то же и в одной и той же манере.

Опытная мама скажет: да все они в этом возрасте обожают изводить бумагу. Не бери в голову!

Ещё вчера ваш ребёнок играл с карандашом, фломастером, ручкой как с любым другим предметом: карандаш превращался то в ложку, которой пытались вас накормить, то в ружьё. Способность этого самого карандаша оставлять след на бумаге его не интересовала. И вдруг он начал рисовать, с немыслимой страстью предаваясь этому занятию. Просто маниакально. Может, заговорили какие-то скрытые прежде способности? Пока, конечно, это всего лишь беспомощная мазня, но ведь и страсть чего-то стоит, верно?

Ирина ПруссРучки, ножки, огуречикЂЂЂ

Комментариев нет:

Отправить комментарий