Впрочем, психологам, которые работают с детскими рисунками, уже есть что сказать. Вот что говорит, например, Наталья Ивановна Евсикова о том, почему дети начинают рисовать сами по себе примерно в три года и предаются этому занятию с такой страстью.
Вообще-то им, конечно, положено расти из хорошей теории — она тем и практична, что позволяет выращивать из себя очень полезные для практики последствия. Но в детском спонтанном рисунке ноги некоторое время растут прямо из головы, и неотменимость этого хоть на миг мелькнувшего головонога до сих пор никакому объяснению не поддаётся.
Честный психолог ответит вам: а вот этого никто не знает
Вы ошеломлённо спросите: Почему?.
Психолог добавит: они ещё и рисуют одинаково. В одном и том же возрасте, когда достигают определённого уровня развития, они рисуют примерно одно и то же и в одной и той же манере.
Опытная мама скажет: да все они в этом возрасте обожают изводить бумагу. Не бери в голову!
Ещё вчера ваш ребёнок играл с карандашом, фломастером, ручкой как с любым другим предметом: карандаш превращался то в ложку, которой пытались вас накормить, то в ружьё. Способность этого самого карандаша оставлять след на бумаге его не интересовала. И вдруг он начал рисовать, с немыслимой страстью предаваясь этому занятию. Просто маниакально. Может, заговорили какие-то скрытые прежде способности? Пока, конечно, это всего лишь беспомощная мазня, но ведь и страсть чего-то стоит, верно?
Ирина ПруссРучки, ножки, огуречикЂЂЂ
Комментариев нет:
Отправить комментарий